Внутренняя реклама на Вайлдберриз: виды, как настроить компанию и способы тестирования

Находки на Wildberries канал находок и низких цен на Вайлдберис и не только

Дорогие друзья, в последнее время внутренняя реклама на Вайлдберриз набирает обороты, теперь можно из 1000 позиций показывать свой товар на 1 странице в выдаче и получать заказы. Самовыкупы теперь не актуальны, к тому же за них можно получить внушительные штрафы (штрафы прописаны в оферте п 9.6.3).

В статье раскидаем все по полочкам.

Что такое внутренняя реклама на Вайлдберриз

Прежде чем говорить о внутренней рекламе, разберем от чего зависят продажи. Есть два ключевых параметра:

  1. Трафик — это количество уникальных пользователей, которые увидели Ваш товар.
  2. Конверсия —  это отношения целевых действий (клик / добавление в корзину / покупка), направленных на Ваш товар к количеству уникальных пользователей, увидевшие вашу карточку.

Ключевая задача внутренней рекламы — это влиять на трафик и конверсию.

Ключевая задача внутренней рекламы это влиять на трафик и конверсию.

Трафик и конверсия на Вайлдберриз
Схема получения конверсии из трафика.

Вся суть внутренней рекламы — это получить максимальное количество трафика (посетителей), которые после просмотра Вашей карточки добавят товар в корзину и сделаю заказ. Чем больше таких целевых действий, тем выше ваша карточка в поиске и больше продаж.

Виды внутренней рекламы на Вайлдберриз

В личном кабинете поставщика (селлера) доступно 6 разных видов рекламных компаний. Для того чтобы войти в рекламный кабинет, в меню выбираем – «Реклама» — «ВБ.Продвижение», далее в правом верхнему углу нажимаем «Создать компанию»».  Перед Вами откроется типы компании, которые можно выбрать.

Виды внутренней рекламы на Вайлдберриз

Разберем каждую рекламную компанию более подробно.

Автоматическая компания

Автоматическая компания — это новый вид рекламы на Вайлдберриз, продвижение осуществляется с использованием всех видов инструментов, основная зона показов: карточка товара, рекомендация на главной, поиск и каталог.

Автоматическая компания на Вайлдберриз

Особенности:

  • имитация органической выдачи;
  • продвижение в поиске и каталоге;
  • много кликов;
  • средний CTR;
  • минимальная ставка 125 руб. за 1000 показов;
  • в компанию можно добавить до 50 карточек.

из минусов:

  • невозможность настройки ключевых слов;
  • невозможность настройки категории для показа;

Карточка товара

Продвижение происходит в «Промоблоке» карточках товара из вашей категории.

Карточка товара

Особенности:

  • огромный объем трафика;
  • большая частота;
  • низкий CTR;
  • лучшее место 5+;
  • маленькая конкуренция;

Рекомендации на главной

Продвижение происходит в блоке «Рекомендаций на главной». Посетителям выдается рекомендация по релевантным запросам который он просматривал в последнее время. Показ происходит в блоке «Возможно, вам понравится».

Реклама Вайлдберриз Рекомендации на главной

Особенности:

  • большой объем трафика;
  • много кликов;
  • маленький CTR.

Каталог

Продвижение в каталогах сайта, где присутствует ваш товар.

Реклама Вайлдберриз Каталог

Особенности:

  • Маленький объем трафика;
  • Показывает рекламу в тех категориях, где есть наш товар;
  • Нативность;
  • Низкий CTR;
  • Лучшие места 2-5;

Реклама в поиске

Продвижение в поисковой выдаче по запросам, в которых присутствует ваш товар. Этот вид рекламы один из лучших для продвижения товара по ключевым запросам, в прошлой статье я давал инструкцию (смотреть тут) как настроить и какие есть нюансы.

Реклама в поиске на Вайлдберриз

Особенности:

  • Большой объем трафика;
  • Высокий CTR;
  • Точечная настройка;
  • Большая конверсия в рекламе;
  • Дорогие клики;
  • Перегретый аукцион;
  • Продвижение по поисковым запросам.

Реклама в «Поиск+Каталог» идентично рекламе в поиске, единственное отличие — это продвижение с помощью ключей в каталоге.

Характеристика внутренней рекламы на ВБ: на что обращать внимание

Перед тем как начать использовать внутреннюю рекламу на Вайлдберриз, вы обязательно должны изучить ее базовые показатели, которые будут влиять на сколько эффективно работает рекламы и как расходуется бюджет. Основные ее показатели, это:

CPM (Cost Per Millenium) — цена за 1000 показов

CPM (Cost Per Millenium) - цена за 1000 показов

CPM («Cost Per Mille» или «Cost Per Millenium») — стоимость тысячи показов рекламного объявления. То есть показ рекламы 1 000 пользователей будет стоить рекламодателю фиксированную сумму. Данный показатель рассчитывается по формуле:

CPM = расчет на рекламу / количество показов × 1 000

Минимальный CPM на Вайлдберриз  составляет 125 рублей за 1000 показов, максимального порога не существует.

CTR (click-through rate) — кликабельность

CTR (click-through rate) - кликабельность

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Например, если вашу карточку показали 100 000 раз, а кликнули по ней 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.  На примере очень низкий CTR, в идеале хорошим считается от 2% и выше.

CPC (cost per click) — цена клика

CPC (cost per click) - цена клика

CPC (cost per click) — это стоимость одного клика по карточке товара. CPC можно рассчитать по формуле. Для этого расходы на размещение рекламы делят на количество совершенных посетителями кликов.

CPC = затраты на рекламу / количество кликов

Например, на рекламу вы потратили 4000 рублей, а кликнули по ней 350 раз CPC = 4000/350 = 11,4 руб. цена клика. В идеале цена клика не должна превышать 10 рублей, самый сок это 2-3 руб.

Частота показа

Частота показа рекламы — это среднее количество показов объявления одному уникальному пользователю за определенный период. рассчитывается по формуле:

Уникальные пользователи = показы рекламы / частота рекламы

Идеальным показателем рекламы является 1. Все что выше, это приводит к повторному просмотру.

Как запустить внутреннюю рекламу на Вайлдберриз

Перед тем как запускать рекламную компанию, нужно изначально решить для себя какая будет цель рекламной компании, это может быть:

  • Тест визуала карточки товара – с помощью данного теста мы можем определить на сколько главное фото кликабельно.
  • Рост продаж и вывода карточки в топ.
  • Распродажа товара.
  • Тестирование новинок.

В данной статье мы опишем пример создания «Автоматической рекламной компании», наша цель протестировать новинки.

Пример. Мы завезли партию пеналов, всего 5 видов (серый, голубой, желтый, розовый и зеленый). Карточки созданы, добавлена инфографика и карточки SEO оптимизированы по рекомендациям Вайлдберриз.

Как мы писали выше чтобы создать рекламную компанию переходим в меню «Реклама» из выпадающего списка выбираем ВБ.Продвижение.

Как запустить внутреннюю рекламу на Вайлдберриз

Далее в правом верхнем углу нажимаем «Создать компанию» и выбираем «Автоматическая компания».

Как запустить внутреннюю рекламу на Вайлдберриз

На следующем шаге выбираем нужную нам категория и выставляем бюджет, Вайлдберриз автоматически проставит Вам количество показов.

Как запустить внутреннюю рекламу на Вайлдберриз

Расширенные настройки трогаем в том случае, если в Вашей категории уже есть товары, мы их убираем и оставляем только новинки.

Нажимаем «Запустить компанию».

Чтобы эффективно отработала рекламная компания, на каждую карточку нужно по 10000 показов.

Мы открутили рекламу, всего было потрачено 7659 рублей, получили 59943 показа.

Внутренняя реклама на Вайлдберриз

На скрине видно, что у одного из товара очень хорошие показатели CTR и CPC. За один клик мы будем платить 4.36 руб. На втором шаге, создаем новую автоматическую рекламу, через расширенные настройки удаляем все пеналы, кроме того который показал наилучшие результаты и продолжаем тестировать, но уже конверсию (сколько добавили товар в корзину и сколько заказали). Остальные пеналы будут продаваться автоматически, за счет того, что карточки привязаны.

Как запустить внутреннюю рекламу на Вайлдберриз

С помощью данного теста вы можете определить, на какую карточку делать упор.

Дополнительные расширения и для чего они нужны

Для удобства работы с внутренней рекламой, сторонними программистами были придуманы специальные расширения (плагин) для браузера с помощью которых можно видеть сколько зарабатывают конкуренты, какие остатки на складах их на каких, отмечают карточки, которые использую рекламу и тд. Давайте разберем некоторые из них.

Маяк аналитика

Один из самых лучших (бесплатных) расширений для браузера. Данный плагин может выдавать следующую информацию:

  1. Показывает аукцион рекламы по запросу.
  2. Максимальное время доставки товара.
  3. Приоритетность категории.
  4. Отмечает карточки в поисковой выдаче, которые используют рекламу «Поиск».
  5. Отмечает карточки в поисковой выдаче, которые используют рекламу «Автореклама».

Маяк аналитика

Как установить расширение, Вы можете почитать у на с в статье «Обзор сервиса Маяк аналитика».

Mkeeper

Еще одно очень популярное расширение mkeeper, он выдает следующую информацию:

  1. Показывает остатки товаров на ВБ.
  2. Показывает время доставки со склада до вашего ПВЗ, указанного в профиле
  3. Отмечает карточки в поисковой выдаче, которые используют рекламу «Карточка товара».

Более подробно, о расширение можно посмотреть на видео.

 Итоги и рекомендации

Для того чтобы успешно запускать рекламу, нужно хорошо изучить ее основные показатели, четко ставить цели и рассчитывать бюджет.

В статье вкратце описал что такое внутренняя реклама на ВБ, разобрал основные показатели, на которые нужно опираться во время тестирования, рассказал какие типы компаний бывают и специальные расширения которые помогаю отслеживать конкурентов. Удачи в освоении внутренней рекламы на ВБ и всегда помните что реклама — это ваша инвестиция.

Рекомендую подписаться на Наши телеграмм каналы

  • Спартанцы на Wildberries - телеграмм канал на котором публикуются новейшие фишки и лайфхаки WB, новости, кейсы и все необходимое для работы на Wildberries
  • Группа Intseomsg - наша группа в ТГ, можно задать любой вопрос по Wildberries
Добавить комментарий