Как настроить рекламу в поиске на Вайлдберриз, какие есть нюансы, как работает

Добрый день, давно я ничего не писал — будем исправлять. В этой статье поговорим как настроить рекламу в поиске на Вайлдберриз, какие есть нюансы, как работает и на что обратить внимание. Реклама в поиске на ВБ позволяет работать с ключевыми словами, удалять ненужное или фиксировать те ключи по которым вы продвигаете карточку,  это дает Вам возможность экономить бюджет при продвижении.

Реклама в поиске Вайлдберриз: настройка

Переходим сразу к практике. Открываем личный кабинет, далее вкладка Реклама — Онлайн реклама (аукцион) и нажимаем «Создать компанию».

На следующем шаге переходим на вкладку «Поиск» и даем название компании, я назвал «Женская сумка».

как настроить рекламу в поиске на Вайлдберриз

Выбираем группу предметов (она же категория) и саму карточку которую вы планируете продвигать. Нажимаем «Продолжить». Если все настроили правильно сохраняем компанию.

Как настроить рекламу в поиске на Вайлдберриз: первые шаги

Далее нужно задать бюджет, есть два варианта:

  1. Пополнить его, через вкладку «Финансы» — «Пополнение счета», доступно два способа пополнения. Через банковскую карту или по реквизитам.
  2. Внутренний баланс Wildberries

Пополнение баланса рекламной кампании на wildberries

Далее устанавливаем ставку и нажимаем запустить компанию.

Как настроить рекламу в поиске на Вайлдберриз

На данном этапе все, создать компанию и рекламировать товар это полбеды, ниже читайте внимательно, от этого будет зависеть как будет расходоваться ваш бюджет.

Как работает реклама в поиске на Wildberries?

Все виды рекламы на Wildberries работают по принципу аукциона и сумма указана за 1000 показов, чем выше ставка, тем выше ваша позиция в поиске. В нашем случае ставки по сумкам следующие (скрин ниже).

Как работает реклама в поиске на Wildberries?

Чтобы  быть на 1 странице и занять первое место, за 1000 показов вы должны заплатить 2050 руб. Для меня это личного много. Наша задача минимизировать расходы на рекламу и получить максимальный результат. Реклама в поиске на ВБ дает такую возможность за счет исключения нежелательных показов в поисковой выдаче. Думаю тут все понятно.

Реклама в поиске Вайлдберриз: подбор запросов

После того как вы запустите рекламу в поиске во вкладке «ключевые фразы» появятся запросы по которым вы будете видны в поиске на Wildberries.

Реклама в поиске Вайлдберриз подбор запросов

Вы можете добавлять ключевые фразы в минус-фразы, доступно два варианта:

  • Точное соответствие — здесь будут отображать введённые Вами минус-фразы. Вы можете ввести, отредактировать или удалить фразы. Введите фразу с новой строки или через запятую, например «белые кроссовки«. По такому запросу показов не будет. Но по запросу «белые кроссовки для бега» показы будут.
  • Фразовое соответствие — здесь будут отображать введённые Вами минус-фразы. Вы можете ввести, отредактировать или удалить фразы. Введите фразу с новой строки или через запятую, например «белые кроссовки«. Все запросы, имеющие фразу «белые кроссовки» показываться не будут. Но по запросу «кроссовки для бега» показы будут.

Чтобы давить ключевые слова в минус-фразы, нажмите на область с ключевыми словами появится окно для редактирования.

Реклама в поиске Вайлдберриз подбор запросов

Выбираем нужные ключевые слова и добавляем в минус-фразы, больше они не будут показываться и по ним не будет израсходоваться бюджет.

Следующая важная вкладка «Фиксированные фразы» — это фразы по которым будет крутится ваша карточка, для того чтобы она заработала ее нужно включить, для этого нужно переключить бегунок.

Реклама в поиске Вайлдберриз подбор запросов

Не забывайте при каждом действии, изменении в рекламной компании, нажимать сохранить. Учитывая что Wildberries нестабильный советую это делать по несколько раз.

Мы разобрали основы как настроить и подключить рекламу на Вайлдберриз, далее перейдем к лайфхакам как максимально сэкономить бюджет и получать кучу заказов.

Реклама в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

И так, наша основная задача рекламы получить наибольшее количество заказов при минимальном бюджете. Разберем основные фишки которые я смог найти и использовать на практике.

Лайфхак № 1. Удаляем мусор до запуска компании

Не буду углубляться в конкретный товар или категорию, привожу пример.

О товаре: Мы продаем женское боди, основные параметры в карточке:

  • без рукавов;
  • чёрного цвета;
  • без узоров;
  • не эротическое;
  • и тд.

Наша задача заранее исключить ключевые фразы которые будут нас не касаться. Для этого переходим в личный кабинет WB, далее вкладка «Аналитика» — «Популярные запросы». В поле вводим фразу боди и ставим 1 месяц, показ записей ставим 100.

Рекламу в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

Если вы хотите ответственно подойти к рекламной компании, копируем все в блокнот до пяти страниц (у вас должно получится 500 запросов) и собираем минус фразы, на скрине я отметил с длинным рукавом, для малышей, для новорожденных и тд. Все это дело потом добавляем в «Минус-фразы» — «Фразовое соответствие» (скрин ниже).

Рекламу в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

Таким образом мы заранее уберем ненужные запросы.

Лайфхак № 2. Удаляем топовые запросы

У многих предпринимателей складывается ощущение что если продвигаться по топовым запросам, то будут большие выручки, согласен это так, но если если вы готовы тратить крупные суммы. Если бюджет ограничен, то советую не лезть туда, можно обойти крупные запросы и вы сэкономите бюджет.

Рекламу в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

Почему не рекомендую продвигаться по конкурентным запросам в поиске на ВБ:

  1. Ключевое слово состоящее из одного слова общее не факт что ищут вас;
  2. Будет много ненужных показов;
  3. Большой расход бюджета;

Конкурентные запросы — это запросы где показов за месяц более 500000 и выше.

В любой рекламе нужно максимально приблизится к нашему товару, и получить большое количество кликов и заказов за минимальное количество просмотров и бюджета. После того как вы обнаружили в ключевых словах фразы которые состоят из 1 или 2 слов, проанализируйте их и принимайте решение, добавлять их в минус-фразы или нет. Можно применить Лайфхак № 1.

Лайфхак № 3. Время показов

Еще один очень важный лайфак при продвижении, не рекламируемся круглосуточно.

Приведу пример: Вы настроили рекламу в поиске на ВБ, минусовали все ненужные фразы, включили фиксированные фразы время 23.00 вы легли спать. В 00.30 вылез топовый запрос и к 9.00 от вашего бюджета ничего не осталось и заказов нет. Дело в том, что ВБ ночью постоянно проводит работы с сайтом и слетают параметры, лично сталкивался, скрин ниже.

Рекламу в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

Были установлена фиксированные фразы, но ночью ключевая фраза «Шапка» попала в компанию и за ночь проглотила  — 1400 руб.

Чтобы этого не допустить устанавливаем «Часы показа» Интервал ставим 8:00 — 22:00 +/-.

Лайфхак № 4. Ставки

Как вообще работают ставки, выдержка из ВБ.

1-е и 2-е место фиксированные. 3, 4, 5 место распределяются между 9 и 20 местом.

Это значит что мы можем установить ставку ниже указанных 10 мест. Как в данном случаю постаю я. Минимальная ставка идет 51 руб, ставлю 100 рублей и смотрю в течении 10 минут есть показы или нет, далее ставлю 150 рублей и так делаю до тех пор пока не будет показов. Смотреть их нужно в разделе статистика.

Рекламу в поиске на Вайлдберриз: лайфхаки продвижения

После того как появятся первые запросы начинаем делать подбор и фильтровать в минус-фразы или в фиксированные.

Рекомендую. Если вы запустили первую компанию, каждые 10 минут проверяйте статистику показов. Такие действия нужно проводить в течении 2-3 часов, как соберется нужное количество фиксированных слов, переключаем бегунок и работаем только с ними. Если будет мало показов возвращаем бегунок и работаем опять с поисковыми запросами.

 Как определить успешность рекламной компании в поиске

Во всех рекламных компания  на Wildberries  есть один выжный показатель по которому нужно ровняться — это СТR(%)

CTR (от англ. click-through rate) — термин интернет-маркетинга, обозначающий коэффициент кликабельности. Это один из главных показателей, использующихся для оценки результативности рекламы. CTR рассчитывается как процентное отношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления.

Формула вычисления CTR:

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100

Например: рекламный блок был показан 10 раз и на него кликнули 2 раза. Значит его CTR — 20 %. Чем выше данный показатель, тем эффективней реклама, учитывая что на ВБ деньги списываются за показы а не клики. Если CTR ниже 2 % значит с компанией что-то не так.

Как определить успешность рекламной компании в поиске

Выше пример моей рекламной компании, где у меня CTR равен 13.16%, а цена 1 клика (CPC) — 5.34 руб. За 3 дня было потрачено 10 000 рублей и оформлено более 60 заказов.

Что делать если нет результатов от рекламы в поиске

Тут два варианта пересмотреть ключевые запросы по которым вы продвигаетесь или данный вид рекламы не подходит для вашего товара. В вашем случаи можно попробовать другие виды рекламы на ВБ или перейти на внешнюю рекламу Вконтакте, Яндексе или в других социальных сетях.

Если у Вас появились вопросы не стесняйтесь их задавать в комментариях или по форме «задать вопрос». Вопросы, которые будут иметь масштабную заинтересованность, буду публиковать, как статью и подробно отвечать по пунктам.

Чтобы быстро получить ответ на вопрос используйте телеграмм-канал по ссылке