Обновление раздела «Проверка товара» на Wildberries. Как обрабатывать заявки на возврат от покупателей

Интернет-магазин Вайлдберриз 15 сентября 2021 года внес доработку в разделе «Проверка товара». Теперь от покупателей будет приходить 2 типа заявок на возврат товара, по которым Вам нужно принимать решения.  В статье разберем что это такое и какое обновление внедрено.

Обновление раздела "Проверка товара" на Wildberries.

Обновление раздела «Проверка товара» на Wildberries

В разделе «Управление товарами» — «Проверка товара» произведена доработка. Что внедрено? Во вкладку «Заявки от покупателей» с 10.09.2021 будут поступать 2 типа заявок:

  • Заявки от покупателей по товарам с подтвержденным дефектом/несоответствием. По товарам из этих заявок вам необходимо принять решение только одно решение: забрать товар или утилизировать. На рассмотрение заявки уходит 24 часа.
  • Заявки от покупателей по товарам, в которых вам потребуется принять два решения: принять товар на возврат от покупателя или нет и, в случае одобрения возврата, забрать товар с дефектом/несоответствием или утилизировать. На рассмотрение заявки уходит 24 часа.

Первый тип заявок «Невозвратный товар»

По первому типу заявок понятно, товар нельзя вернуть, поэтому покупатель присылает фото с явным дефектом, Вам лишь нужно выбрать решение утилизировать или забрать товар. Если Вы понимаете, что товар в целостности, то забираем товар, если же явный брак, лучше сразу утилизировать. На принятие решение у Вас 24 часа.

Как проверить что товар невозвратный? Откройте любую карточку товара на сайте Wildberries и в конце карточки (справа) будет надпись: «Бесплатная доставка» и рядом не должна быть фраза «21 день на возврат», скрин как это выглядит ниже. Возможно, кто-то об этом не знал.

Как проверить что товар невозвратный?

Внимание. Отсутствие решение с вашей стороны по заявке в течение 24 часов, расценивается как согласие с заявленными дефектами/несоответствием и направлением товара на утилизацию.

Второй тип заявок «Возвратный»

Второй тип заявок, будет относится к товарам, которые покупатель по каким-либо причинам захотел вернуть, это товары с категории «Возвратные». Например, рубашка перестала нравится, цвет не тот, который указан на сайте и тд. Соответственно Вам нужно принять решение за 72 часа, забрать товар или отказать покупателю.

Раньше Wildberries сам принимал решение что делать с товаром, теперь это будет делать поставщик. Хорошо ли это, пока не понятно. Возможно сократится количество возвратов, а возможно появиться больше жалоб от покупателей, так как поставщики будут чаще делать отказы.

Все прекрасно понимают, что есть не совсем добросовестные покупатели, специально покупают одежду и обувь для своих мероприятий и потом возвращают товар в течении 21 дня, а поставщик потом несет убытки.

Однако Wildberries предупредил. Обращаем ваше внимание на то, что такие заявки необходимо рассматривать внимательно, так как ответственность за качество, производственные дефекты товаров и комплектацию несет продавец, то есть вы.

Как проверить что товар возвратный? Откройте любую карточку товара на сайте Wildberries и в конце карточки (справа) будет надпись «Бесплатная доставка» и рядом должна быть фраза «21 день на возврат». Пример ниже.

Обновление раздела "Проверка товара" на Wildberries

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел «Проверка товара»

Начну сразу с практики. Переходим в личный кабинет в раздел «Управление товарами» — «Проверка товара».

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

В разделе «Проверка товара» у вас будет две вкладки «Заявка от покупателей» и «Заявка от WB».

Личный кабинет Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

Все заявки, которые будут поступать от покупателей будут попадать в статус «На рассмотрении» в статье уже расписан весь процесс рассмотрения заявок.

Что касается «заявки от WB» они будут поступать, когда сотрудники Wildberries во время приемке, выявили брак или когда на ПВЗ сотрудники обнаружили брак при транспортировке. Ежедневно нужно просматривать раздел «Проверка товара», так как оповещение толком не налажено.

У Вас будет 24 часа чтобы принять решение, утилизировать или забрать товар. При отсутствии решения с вашей стороны, это расценивается как согласие с заявленными дефектами/несоответствием и направлением товара на утилизацию. Оплата по утилизации  будет лежать за вами. Если обнаружен брак при транспортировке, обычно оплачивает Wildberries.

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

Выдержка из текста. Обращаем внимание, что товар, для которого в графе «Плательщик» указан «WB», является для вас фактически реализованным и будет оплачен в ближайшем недельном отчете.

На этом все. Надеюсь я полностью раскрыл тему «Проверка товара» и у Вас не осталось вопросов, если же появились, пишите будем обсуждать.

Если у Вас появились вопросы не стесняйтесь их задавать в комментариях или по форме «задать вопрос». Вопросы, которые будут иметь масштабную заинтересованность, буду опубликовать как статью и подробно отвечать по пунктам.

Друзья! Мы создали телеграмм-канал, где решаем вопросы и делимся наработками. Приглашаем в гости, переходите по ссылке. А так же у нас есть закрытый чат поставщиков, где мы помогаем друг другу, в том числе новичкам продвигать свои товары, жми сюда!  
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анна

    Расскажите пожалуйста как после 15-09-2021 оформляется возврат товара самими покупателями через операторов на ПВЗ (пункте выдачи заказов)? Речь идет о ВОЗВРАТНЫХ товарах, которые, например, мне визуально не понравились или показались неправомерно дорогими, то есть я захочу вернуть их сразу после получения на ПВЗ. Правильно ли я поняла, что я 3 дня буду ждать решения продавца, и это решение может быть даже таким — ОТКАЗ в возврате?

    Ответить
    1. admin автор

      Добрый день Анна. Если вы на ПВЗ померили товар и вернули, тогда ни чего ждать не надо. Тут вопрос о товарах, которые находятся у Вас от 1 до 21 дня (который можно вернуть). Например купили юбку, 5 дней в ней походили, потом решили вернуть.

      Ответить
  2. Максим

    Здравствуйте. А если на проверке от WB я выбрал забрать товар, то мне как и где его теперь забрать?

    Ответить
    1. admin автор

      Добрый день Максим. В личном кабинете должен быть указан склад, где нужно забрать товар, точнее ПВЗ

      Ответить
  3. Александр

    Скажите, как и где можно указать в личном кабинете ПВЗ чтобы забрать товар?

    Ответить
    1. admin автор

      Доброе утро. Нужно зарегистрировать на ВБ, выйти на главную и в самом вверху будет указан ПВЗ, из списка выберите нужный.

      Ответить
  4. Анна

    Здравствуйте. Купила через «WB» товар: BARBUS / Лампа подводная подсветка БЕЛАЯ 35см 6ватт , куплена 25.10.2021 г. На следующий день решила вернуть. Причина возврата- не подошла по размеру и мощности. На пункте выдачи не приняли, мотивируя тем что я должна оформить заявку на возврат в разделе «Проверка товара» , следуя инструкции.
    Я покупатель, не поставщик. У меня нет в личном кабинете раздела «Проверка товара». Как мне вернуть товар. Это возвратный товар надлежащего качества.

    Ответить
  5. Антон

    Из темы непонятно, как продавцу вернуть товар к себе на склад.
    К примеру я принял решение о возврате товара, а что дальше? Как его забирать у WB

    Ответить
    1. admin автор

      Антон, я напишу инструкцию, как вернуть товар.

      Ответить
      1. Ильдар

        здравствуйте, подскажите вы ещё не написали инструкцию?

        Ответить
        1. Юлия

          Добрый день!
          тоже хотелось бы инструкцию.

          Ответить
    2. Ольга

      Добрый день!
      Можно тоже инструкцию

      Ответить
  6. Елена

    Здравствуйте. Мой случай (поставщик): Покупатель вернул товар (новогодний декор) через неделю после покупки, то есть когда попользовался, а НГ уже прошел и решили вернуть. Товар был в ограниченном экземпляре. Платеж за него прошел, но в следующем отчете появился минус (т.е. списание) и статус возврат. А на сайте этот товар снова появился в продаже (наличии). Как узнать почему произошел возврат? И часто такое бывает, покупатель вернул товар и он снова появляется в продаже (забрать товар или утилизировать не поступало).

    Ответить
    1. admin автор

      Верно мыслите, покупатели сейчас умные стали. Попользовались товаром, прошел новый год решили вернуть. При возврате сохраняют в целостности ШК, а для возврата у них есть 21 день.

      Ответить
  7. Александр

    Здравствуйте. На проверке от WB я выбрал забрать товар, то мне как и где его теперь забрать? Пришлите пожалуйста инструкцию.

    Ответить